5. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель. Беседа.

-С какими новыми терминами вы познакомились? Назовите их. Что они означают?

- Чем отличается бесполое размножение от полового?

- Какой тип размножения возник раньше?

- В чем преимущество полового способа размножения?

6. Подведение итогов урока.

Совместное обсуждение с учащимися их работы на уроке. Самооценка и взаимооценка. Выставление оценок.

7. Постановка домашнего задания.

1. 1).ЭУ Модуль№4 «Размножение и развитие организмов», подмодули «Бесполое размножение »и «Половое размножение»

2).Учебник 10 класса, стр. 72-74, 82-83,ответить устно на вопросы 4,5

3) Используя учебники биологии 6,7,8 классов, выпишите в тетрадь примеры бесполого и полового размножения особей различных царств живых организмов.

А) анафаза→телофаза →профаза→метафаза;

В) профаза→метафаза→телофаза→ анафаза;

С) профаза→метафаза→ анафаза→телофаза

А) профаза 1→метафаза 1→ анафаза→телофаза→профаза→метафаза;

В) профаза 1→метафаза 1→ анафаза 1→ телофаза 1→профаза→метафаза →анафаза→телофаза; С) метафаза 1→ анафаза→телофаза→профаза→ телофаза 1→профаза→метафаза →анафаза→телофаза;
©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

Бесполое и половое размножение

Урок биологии, 10 класс. электронный учебник «Биология 10 класс» Саулова Н.Ф. учитель биологии ГУ «Средняя школа «13» г. Петропавловск

Тема урока:

Бесполое и половое размножение

Тип урока

: комбинированный

Цель урока:

углубление, расширение и обобщение знаний о бесполом и половом размножении.

Задачи.


  1. Образовательные: изучить особенности протекания, формы и значение бесполого и полового размножения.

  2. Развивающие: развивать умение работать с модулем ЭУ; уметь выделять главное, сравнивать, систематизировать, делать выводы.

  3. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету через работу с ЭУ; формировать у учащихся биологические знания, умение использовать эти знания в практической жизни; развивать активность, целеустремленность, наблюдательность.

Методы:

словесный (беседа), наглядный (демонстрация ЭУ и видеофильма), тестирование.

Приемы: фиксации, акцентирования внимания, сопоставления, последовательных действий, тестирование, соответствия, анализа, озвучивания, составление вопросов и схемы, работа в группах, рассказ.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, электронный учебник по биологии для 10 класса.

Модули, используемые на уроке:

гипертекст с анимациями модуля №4 (подмодули «Бесполое размножение» и «Половое размножение»), видеофрагмент №2

Информационно-образовательная среда

: электронный учебник «Биология -10 класс» НЦИ РК; А.Сартаев, М.Гильманов: учебник для 10 гуманитарных классов общеобразовательных школ.

Ход урока.

1. Организационный момент

: приветствие учителя, учащихся, сообщение темы, цели урока.

2. Проверка домашнего задания.

1. Задание для учащихся на интерактивной доске: определить последовательность митоза и мейоза.

1 ученик. А) анафаза→телофаза →профаза→метафаза;

В) профаза→метафаза→телофаза→ анафаза;

С) профаза→метафаза→ анафаза→телофаза.

2ученик.

А) профаза 1→метафаза 1→ анафаза→телофаза→профаза→метафаза;

В) профаза 1→метафаза 1→ анафаза 1→ телофаза 1→профаза→метафаза →анафаза→телофаза;

С) метафаза 1→ анафаза→телофаза→профаза→ телофаза 1→профаза→метафаза →анафаза→телофаза;

2. Озвучить анимации (без голоса диктора) подмодуля «Митоз», «Мейоз».

3. Тестирование учащихся по модулю ЭУ (30 вопросов).

4. Учитель – учащимся. Сделать вывод о различии митоза и мейоза и их биологической роли.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

1. Сообщение учителем темы урока, запись ее в тетрадь. Беседа о том, какие ассоциации возникают у учащихся с понятием «размножение».

2. Рассказ учителя. Известно, что каждый организм в природе рано или поздно гибнет – от других организмов, от старости, от болезни. Однако, несмотря на это, более или менее крупные группы особей (например, популяции или виды) могут существовать на протяжении довольно длительного времени. Почему? Корень «множ» в слове «размножение» указывает, что этот процесс направлен на увеличение количества. Это одно из фундаментальных свойств жизни – воспроизведение себе подобных. В ходе эволюции за миллиарды лет в природе возникло несколько основных путей или способов размножения.

3. Работа с учебником в группах: 1 – бесполое размножение; 2 – половое размножение. Составить по 5 вопросов к тексту. Демонстрация гипертекста модуля «Размножение» подмодулей «Бесполое» и «Половое». Прием фиксации на каждом подмодуле и рассказ учащихся с использованием текста учебника. После обмена информацией группы задают друг другу вопросы.

5. Первичное закрепление и составление группами кластера по гипертексту ЭУ и учебника биологии на интерактивной доске.
РАЗМНОЖЕНИЕ

↓ ↓


Бесполое Половое

  1. Амитоз ↓ ↓

  2. Спорообразование Без слияния Со слиянием

  3. Вегетативное гамет гамет

  4. Почкование ↓ ↓

  5. Фрагментация Партеногенез Конъюгация

  6. Клонирование

  1. Закрепление изученного материала.



1. Демонстрация видеофильма «Размножение лягушки» по ЭУ.

Вопросы к фильму: Какой тип размножения здесь представлен? Какое строение имеют органы размножения самки и самца? Какой тип оплодотворения у этих животных? У каких животных такой же тип оплодотворения? Как происходит развитие лягушки: прямое или с метаморфозом?

2. Вторичное закрепление. Задание на доске: соотнесите правильный ответ с вопросом


Вопросы

Ответы

1. Какие клетки участвуют в бесполом размножении?

2. Как называются женские гаметы?

3.Как называется оплодотворенная яйцеклетка?

4. Как называется размножение с помощью клубня?

5. Каким способом размножается гидра?

6. Развитие из неоплодотворенной яйцеклетки называется…



А) вегетативное

В) почкование

С) соматические

Д) зигота

Е) партеногенез

Ж) яйцеклетка

?


can-you-speak-microsoft.html

canada--o-fost-doamn.html

canada-jamaica-trees-for-10.html

canada-jamaica-trees-for-6.html

canada-permite-femeilor.html